В Минтрансе и Минэнерго работают над алгоритмом, согласно которому дефицитные провозные мощности БАМа и Транссиба, вопреки ожиданиям угольщиков, будут делиться между всеми грузоотправителями: в условиях ограниченной пропускной способности Восточного полигона однозначного ответа со стороны ведомств пока не последовало, и окончательное решение по этому вопросу будет принято к 20 марта совместно с ОАО «РЖД» и заинтересованными грузоотправителями.
Напомним, что грузооборот каменного угля в восточном направлении составляет порядка 55%, поэтому в отраслевых кругах активно обсуждаются возможные варианты приоритетной доставки, в том числе для инвесторов или перевозщиков социальных грузов. Диалог ведётся и вокруг прохождения узких мест в порядке аукциона, в связи с чем Минтрансу ещё предстоит выработать порядок согласования заявок. Однако возможное внедрение процедуры госрегулирования заявок на перевозку грузов вызвало на совещании Минэнерго, состоявшемся 4 марта, вопрос о неравных условиях для некоторых участников процесса. А это противоречит действующему в настоящее время на сети ОАО РЖД принципу равнодоступности инфраструктуры.