C 16 июля начала действовать скидка к тарифу на экспортные грузоперевозки энергетических углей по недозагруженным направлениям сети железных дорог: понижающий коэффициент в размере 7,41% официально введён решением ОАО «РЖД» в направлении портов Азово-Черноморского бассейна (АЧБ). Предоставление дисконта на отправку каменного угля актуально в течение 61 дня (время т. н. «ремонтных окон») и вызвано оно, главным образом, неблагоприятной ценовой конъюнктурой на западных угольных рынках (до $49 за тонну в июне), а также дисбалансом в географии поставок топлива с преобладанием основных объёмов в направлении Дальнего Востока. Другим участникам транспортного рынка рекомендовано снизить ставки по всей логистической цепочке, включая предоставление вагонов, перевалку топлива в порту и фрахт.
На сегодняшний день на Восточном полигоне загрузка пропускной способности угля выше допустимых параметров и составляет свыше 3 тыс. км – это 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона. Инфраструктура БАМа и Транссиба плотно загружена, поэтому поставку на восток наращивать сложно. При этом дополнительные резервы по наращиванию погрузки угля наблюдаются в направлении морских иностранных портов Чёрного моря, а также сухопутных железнодорожных маршрутов, в том числе в третьи страны через Белоруссию.